Операция «Импорт Экспорта»

Sinomach Automobile привезла в РФ вездеход Paladin и новую бизнес-модель

28 ноября под крышей «Эколофта» по соседству с парком «Сказка» в Крылатском случилось важное: китайский концерн Sinomach на торжественном мероприятии официально объявил о начале работы в России.

Мало ли в Китае концернов, скажете? Таких — мало. Справки о компаниях обычно помещают в конец пресс-релиза, но тут лучше сразу расставить точки над иероглифами: китайская национальная корпорация машиностроения «Синомаш», ранее известная как Первое министерство машиностроения — одно из крупнейших госпредприятий, управляемое непосредственно правительством КНР, и к тому же крупнейший производитель оборудования в мире. Работает на пяти континентах, 160 000 сотрудников, входит в рейтинг Fortune 500. В России автомобильный бизнес концерна будет представлять его дочерняя компания Sinomach Automobile. Основана в 1997 году, штаб-квартира в Тяньцзине. Сейчас занимается торговлей автомобильными запчастями и аксессуарами, инжинирингом, предоставляет лизинговые и финансовые услуги. Но прославилась она в Китае прежде всего работой с иностранными брендами. Компания не только поставляла оборудование на заводы совместных с иностранцами фирм: практически весь китайский автомобильный импорт шел через нее.

Шел, шел… и весь вышел. Как известно, сейчас практически все автомобили, которые продаются в Китае, производятся там же. А компетенции, специалисты и бизнес-модель у «Синомаша» остались. Не пропадать же добру? Применение богатому наследию нашлось в России. Sinomach Automobile решила перековать мечи на орала, то есть импорт на экспорт, и отправлять китайские автомобили сюда. В СССР такое госпредприятие тоже было — называлось «Автоэкспорт» и рассылало по всему (ну, как бы) миру автомобили Lada, Volga, Moskvitch. И Yalta — так в экспортном варианте назывались неблагозвучные на иностранном «Запорожцы».

Хотя с нашей стороны границы для «Синомаша» все выглядит куда как привычней: специально созданное российское подразделение компании будет генеральным импортером продукции совместного — внимание, это важно! — СП Zhengzhou Nissan под свежесозданным брендом Oting. Это для начала.

В планах — создание дилерской сети бренда: стартовать хотят с 15 дилерских центров в Москве и Питере, далее — везде. Соблазнительные условия были оглашены тут же: 8% фиксированной маржи плюс 1-2% переменной. Никаких драконовских требований по оформлению шоу-рума, можно — мультибрендового. И лизинг в России, кстати, тоже собираются развивать.

Государственный размах

Первую ласточку показали тут же, на мероприятии в Крылатском. Формат для российского журналиста непривычный: на презентацию позвали и будущих партнеров, а китайцев в зале было никак не меньше, чем россиян. Кумачовые покрывала на машинах, на больших экранах — золотые иероглифы на алом фоне. Эстетика знакома еще по СССР, но не только в ней дело: государственный, однако, размах!

Под покрывалами оказался большой рамный внедорожник Oting Paladin, также известный миру как Nissan Terra, он же X-Terra, который выпускается на том же заводе в Жэнжоу. Но полностью идентичный «Ниссану» внешне — если не считать облицовки радиатора и эмблем, «Отинг» имеет и существенные отличия.

Это, во-первых, другая силовая установка — двухлитровый бензиновый турбомотор Mitsubishi 4K31 (218 л.с.) и 8-ступенчатый автомат ZF. А во-вторых, другой интерьер с нарядной мультимедиа-системой: у топ-версий 7-дюймовая цифровая приборная панель, а посреди салона красуется аж 12-дюймовый «планшет».

Всего комплектаций для нас подготовлено четыре, базовая заднеприводная, остальные — с жестко подключаемым передним мостом, понижайкой и блокировками обоих дифференциалов. Максимальное оснащение — традиционно для «китайцев» богатое: кожа, камеры, дисплеи, в версии «Интеллект» — полный набор электронных помощников водителя. Цены — от «завлекательных» 3 799 000 рублей за скромную моноприводную базу до 4 499 000 рублей за «Престиж», на который возлагаются основные надежды.

Близкий аналог

Коротенькая поездка по снегу на летних шинах (машины только-только пришли из Китая) оставила приятное впечатление. Мотор живой, ESP настроена неплохо: позволяет на заднем приводе слегка «помести хвостом», потом мягко поправляет траекторию. Клиренс — верблюжьи 215 мм и геометрическая проходимость соответствующая. Ну, а руль ожидаемо ленив, но неожиданно толст и грубо обернут в кожу: похоже на экстренную адаптацию к требованиям рынка машин «за 4 миллиона». Впрочем, вердикты отложим до полноценного тест-драйва.

Но что очевидно: по всем параметрам это близкий аналог таких хорошо знакомых нам в прошлом машин, как Mitsubishi Pajero Sport, Toyota Fortuner и Isuzu MU-X. Вот только где они сейчас? В параллельном импорте с непредсказуемыми издержками для владельца?

А Nissan… простите, Oting — вот он, в продаже с 15 января 2024, с гарантией 3 года или 150 000 км и поддержкой могучей госкомпании а-ля «Автоимпорт», которая уже нашла склад под запчасти на 3000 SKU. Чем не способ для японцев потихоньку вернуться на российский рынок через «китайское крыльцо»?

И это, как уже упоминалось, только начало. Для продолжения банкета нам обещаны еще «аналогичный» Nissan Navara пикап и SUV более крупного размера — тоже из-под ниссановского крыла, а затем — две-три новых модели ежегодно. Легальных, с ОТТС и гарантией производителя.

Дальше — Porsche?

Так отчего бы не нырнуть в «портфель» Sinomach Automobile поглубже — и не тряхнуть сотрудничеством с Audi, Ford, General Motors, Jaguar, Land Rover, Renault, Volkswagen и другими марками? Совместных предприятий в Китае достаточно. Так что, действуя по образцу японских международных торговых домов, Sinomach Automobile может стать в РФ основным поставщиком белорусских креветок… простите, китайских «Фольксвагенов», «Ауди» и прочих некогда европейских, японских, американских автомобилей. В компании такие планы подтверждают.

Но «основной» поставщик — еще не значит «единственный». Не будучи автопроизводителем, «Синомаш» свободен в выборе партнеров. А что будет, если партнеры и сами не прочь поторговать на экспорт? И продукция СП «Жэнжоу Ниссан» — как раз такой случай. Ведь в Китае местным автомобильным партнером СП выступает (тоже государственная) компания Dongfeng, и у нее в России уже есть представитель. А в гамме моделей вскоре ожидается, угадайте, что? Правильно, внедорожник Paladin!

Из официального комментария компании «Дунфэн Мотор Рус» (ниже мы приводим его целиком) явствует, что и вездеход Dongfeng Paladin, и пикап Dongfeng DF6 сдавать позиций в РФ не намерены и будут конкурировать с аналогами от Oting. Чтобы «предоставить трибуну» всем, мы получили и комментарий от представителя Sinomach Auto Rus, который тоже ниже.

Может быть, потому новичок «Синомаш» установил себе на 2024 год не особо обременительный план продаж всего в 5000 машин: ведь спрос, по слухам, больше. Но ни о каком взаимодействии с «Дунфэном» в российском филиале «Синомаша» не говорят: мол, каждый сам за себя.

Любопытные, конечно, у китайских госпредприятий правила игры. Но будем надеяться, что мы, покупатели, от этого только в плюсе.

Комментарий компании Sinomach Auto Rus

«Сегодня концерн Sinomach представил в России первый автомобиль под брендом «Отинг», в 2024 году появятся еще две модели. Компания работает над тем, чтобы к 2026 году начать локализацию производства в России. До этого каждый год мы будем представлять новые модели. В основе — не обязательно будет Nissan. В Китае концерн Sinomach работает с 90% автомобильных брендов».

Комментарий компании «Дунфэн Мотор Рус»

«Компания «Дунфэн Мотор Рус» является единственным официальным представителем Dongfeng Motor Corporation и была создана в России в 2011 году. С 2011 года компания занималась исследованием рынка России, отслеживанием ситуации с продажами, запчастями, сервисом. По результатам работы, в конце 2013 года было принято решение о запуске на российском рынке легковой модельной линейки автомобилей D.

ООО «Моторинвест» стал эксклюзивным дистрибьютором легковых автомобилей Dongfeng в России, подписав соглашение с «Дунфэн Мотор Рус». С 11 июля 2023 года ООО «Моторинвест» отвечает за распространение, реализацию, предоставление услуг послепродажного, технического и гарантийного обслуживания, а также поставку комплектующих и аксессуаров автомобилей бренда Dongfeng на территорию РФ через авторизованные дилерские центры. С момента подписания соглашения с «Дунфэн Мотор Рус» в июле 2023 года было успешно выведено на рынок модели: бизнес-седан Aeolus Shine Max, семиместный кроссовер Dongfeng 580 и мощный пикап DF6.

В 2024 году ООО «Моторинвест» планирует масштабное расширение модельного ряда Dongfeng в России. До конца первого квартала в продаже у официальных дилеров бренда появятся восемь новых моделей, призванных увеличить аудиторию потребителей, повысить спрос и укрепить позиции Dongfeng в России, о чем сообщалось ранее.

Линейку Aeolus, представленную бизнес-седаном Shine Max, пополнят три новые модели: универсальный городской кроссовер Aeolus AX7, ориентированный преимущественно на молодую аудиторию, стильный и технологичный кроссовер Aeolus Mage, адресованный модным и прогрессивным клиентам, а также полноразмерный премиальный кроссовер Aeolus Huge.

В линейке DFSK Seres, представленной кроссовером 580, появятся четыре новинки: компактный кроссовер B-класса 500, яркий и притягательный кроссовер 600, модный спортивный купе-кроссовер ix5, а также большой семиместный полноприводный кроссовер ix7.

Семейство полноприводных автомобилей с рамной конструкцией, в настоящий момент представленное пикапом DF6, пополнит большой рамный внедорожник Paladin, обладающий повышенной проходимостью, брутальной внешностью, комфортабельным салоном и мощным силовым агрегатом».

Виталий Тищенко